Вернуться назад

Каким образом будут контролировать работу курьеров, и что от этого ожидать

Столичный Департамент транспорта и крупнейшие компании, оказывающие услуги доставки, на очной встрече затронули вопросы, касающиеся развития и регулирования сервисов курьерской доставки по городу. В Дептрансе предлагают отслеживать передвижение курьеров с помощью городских камер. Среди других актуальных тем — проверка знаний ПДД.

30 января состоялась встреча представителей Центра организации дорожного движения, Департамента транспорта Москвы и крупнейших компаний сферы доставки. На повестке были темы, связанные с единым нормативно-правовым стандартом работы курьерских служб и их развитием в дальнейшем.

В пресс-службе Дептранса отмечают, что онлайн-сервисы по доставке посылок, еды, товаров на дом сегодня активно развиваются. Постоянно растет доля курьеров в общем числе поездок на самокатах, велосипедах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Нужно сделать так, чтобы этот сегмент рынка стал максимально безопасным для каждого из участников дорожного движения.

Планируется создать систему регистрации и учета доставщиков. Осуществлять контроль за перемещениями, временем работы и прочим помогут городские камеры. Они будут считывать ID курьеров с их сумок и формы. Еще одно предложенное нововведение — единое тестирование на знание ПДД.

В Департаменте транспорта столицы планируют ввести для доставщиков те же ограничения, что уже действуют для самокатов, которые можно арендовать, а именно – соблюдение общих правил парковки, встроенный ограничитель скорости до 25 км/ч и передача телематики поездок для автоматического снижения скоростного режима СИМ в отдельных зонах.

По прогнозам экспертов, ужесточение регулирования наверняка увеличит кадровый дефицит, что спровоцирует существенный рост стоимости услуг доставки.